top of page

Правила славы


"Доброго дня, Юлия! Очень нужен Ваш совет! Моя давняя подруга - писатель, сейчас готовит к изданию первую серьезную книгу - любовный роман. Своеобразный стиль письма, чем то напоминает фэнтези, чуток философии, размышлений о смысле жизни. Умеет писать, но не умеет преподнести себя. Ей сейчас были бы очень полезны советы, как сделать публикацию известной." Лариса В. Москва.

Лариса, большое спасибо, что поинтересовались моим мнением насчет писательской известности, хотя меня зовут не Дарья Донцова. Однажды после проигранных президентских выборов Ирине Хакамаде позвонили и предложили читать лекции на тему успеха. Она удивилась: "Разве я успешная женщина? Я только что потерпела свое самое большое фиаско!". Примерно также и я себя сейчас чувствую, отвечая на Ваш вопрос.

Естественно, что задумавшись над сводом каких-то рекомендаций по этому поводу, я проанализировала свою дорогу "в славу". Как вообще я "здесь" оказалась?

1) Меня подталкивали к шагам вверх по лестнице амбиций друзья.

2) Меня сталкивали обратно вниз никому неизвестные (и мне тоже) лица, которые являются мелкими винтиками в крупных корпорациях "по успеху".

То есть фактически я все время находилась между двух огней, между двумя командами на футбольном поле. Мечтала ли я сама об известности? Нет. Я хотела дом, мужа, детей, творческую работу, приносящую такой доход, чтоб хватало на необходимое. Однако, у Бога на нас всегда свои планы. Безжалостно выкидываемая со всех кораблей в бурный океан, я элементарно училась плыть, ища свою тихую гавань. Я до сих пор натыкаюсь снова и снова на чужие лайнеры, и снова и снова плыву дальше, периодически по пути создавая что-то. Могу ли я знать, какие планы у Бога на Вашу подругу? Нет. Я даже не знаю, воспримет ли она, или читатели, мои советы. А уж о том, как слово наше отзовется, еще классик писал.

Но вот как-то так у меня получилось для Вашей подруги... Совет первый: прыгайте и плывите, не цепляйтесь за борт тщеславных, высокомерных и ехидных. Захлебывайтесь от обиды, от предательств, от гнева - и плывите. Великими произведения становятся после великих потрясений.

Совет второй: встретив выброшенные кем-то грабли, не торопитесь поступить также и оттолкнуть их. Все-таки с деревянным черенком можно и передохнуть от активного заплыва наконец. Кому-то не нужны, а Вам - спасение. Хотя бы временное.

Совет третий: когда решаете что-либо создавать, поймите - вокруг Вас нет никого, потому что каждый думает по большому счету только о себе. Стало быть в любом деле обращайтесь к Богу, и только к нему.

Совет четвертый: смотрите фильм "Золотой мальчик" (2014) с Шэрон Стоун и Риккардо Скамарчо. У каждой победы есть цена. Будьте готовы.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page